In Movie


Дорогой посетитель, я Вас категорически приветствую! Эта страничка пополнилась новым содержанием и с радостью, а также для всеобщего удобства, разумеется, переехала на территорию нового блога. 
Добро пожаловать:  
О КИНО


The Help «Прислуга». СШАИндияОАЭ
2011г. Реж. Тейт Тейлор

     Ну вот, свершилось! Наконец-то мы не только увидели порядочный фильм, но и можем констатировать его признание. Хотя по большому счету, признания маловато, как на мой взгляд. Я лично бы отдал не только номинации на Оскары, а их 3 - Лучший фильм, Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана, но и прибавил бы пол мешка каких-нибудь наград. Хотя, к радости, картина не обделена признанием и на других орбитах. «Золотой глобус» и Британская академия, хоть и были атакованы «Прислугой» в четырех номинациях, отдали свои призы всё за ту же Лучшую женскую роль второго плана. 
Итак – Октавия Спенсер забрала все награды на свои полки, а фильму достались только не слабые, я бы сказал, симпатии зрителей: рейтинг IMDb - 8.00.
  Понятно, что Америка, пытающаяся реабилитироваться за годы рабовладения и долгой неприязни к черным, выбирает Барака Обаму. Но сама эта тема ещё видимо, свежа, сложна, ибо связана с переоценкой, и достаточно самокритична, на что мы люди, не всегда готовы. Наверное поэтому русскоязычная или постсоветская симпатия к фильму – налицо. Рейтинг в «КиноПоиск» аж 8.46.
 О работе композитора нужно сказать пару слов. Создается впечатление, что Томас Ньюман, единственный именитый и супер титулованный человек в этом проекте, как ни странно до сих пор ещё пишет музыку к фильму «Красота по Американски». И хотя здесь он несколько  отрывается от своей красивой, но заезженной темы, окончательного разрыва ещё не вышло. А жаль – хорош был бы…. Именно здесь, молодец более режиссер, пригласивший такого гиганта. Но как на мой взгляд - не выложился он.
    Итак фильм уносит нас в Америку 60-х. Более-менеезажиточные белые вовсю пользуются услугами домашней прислуги. В обязанности прислуги входит не только стряпня, уборка, стирка, садоводство и различные хозяйственные вопросы. Одна из самых уникальных обязанностей – это воспитание детей. 
Перед нами  уже тогда серьезные проблески зажиточных и катящихся по наклонной, Штатов. 
Интересно, что все центральные действующие лица - женщины. Я вообще-то мало мужчин запомнил. Они в фильме весьма эпизодичны. Но этот факт отнюдь не делает фильм женским. Одно из достоинств фильма – это умение говорить не об одной проблеме сразу. Т.е картина не вовлекает нас в жизнь светских дам, или в проблемы черных домохозяек. Он раскрывает нам драму человеческих взаимоотношений, и проблемы расовой неприязни и историю страны, и историю победы в самореализации таланта и человеческую способность к низости при  внешнем лоске. Здесь много красиво реализованных идей, которые не конфликтуют между собою, и при меньших интеллектуальных и режиссерских данных, могли бы смело организоваться в сразу несколько отдельных сюжетных линий и фильмов. Но, слава Богу – не известный широкому экрану режиссер очень сильно и талантливо сказал своё слово. 
Скитер - молодая, умная, свободная и честная и выделяющаяся на общем фоне  решает стать писательницей. Её решение - написать книгу о прислуге, получает снисходительное "ДА" от директора издательства, женщины - четко понимавшей пульс времени и роль растущих недовольств и социальных протестов по поводу рассовых проблем. Она пишет книгу о жизни анонимного городка за основу взяв реальные проблемы своего окружения.  Затея далеко не проста, как кажется на первый взгляд, потому что и ей и, собственно издательству, а самое главное героиням её повести, неуспех, а что ещё хуже - разглашение реальных имен, означал очень многое. Для Мини, которая и так  была достаточно меткой и быстрой в выражениях, и для  Эйбилин, для которой хозяйка строит собственную, (и главное - отдельную) уборную, на карту поставлено буквально - всё.  
Фильм приводит нас к оценке ценности человеческой жизни, которая может расти либо в мире полном открытой брезгливости и отторжения, либо в атмосфере любви принятия. 
Ребенок должен расти в окружении любви родителей, участия друзей и мудрости пожилых. Как создать такую семью? Одна из героинь берет свою дочь на руки раз в день. Вот когда всплывает Евангельский вопрос – «…А кто мой ближний?»  Для многих белых детей самыми верными, близкими и любящими были даже не родители (!), а те, кто был рядом с ними, сажал их на горшок, обнимал их и говорил им самое ценное и вечное – прислуга.

«….Буду ли я верить всему, что говорят обо мне дураки сегодня?» Это лейтмотив фильма. Хочу и я спросить – чем мы являемся в жизни наших детей, наших близких, да и кто наш ближний?
Фильм рекомендован к семейному просмотру.

In Movie In Movie In Movie In Movie In Movie In MovieIn Movie In Movie In Movie  In Movie In Movie In Movie  In Movie 

«Блеск» «Shine», 1996г. Австралия, реж. Скотт Хикс

Смотря этот фильм невольно вспоминаешь «Игры разума», «Форест Гамп», «Человек дождя»…. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о великом пианисте Девиде Хельфготте. Человечество в очередной раз пытается проложить границу между безумием и гениальностью. Делается это наверное всё по той же причине: люди тоскуют по великой и вечной доброте, великодушию, детской непосредственности и красоте. До конца даже не понятно – это фильм о воспитании или это повесть о музыке. 
Если говорить о воспитании – то деспот отец, реализует в своем сыне то, что не смог реализовать в собственной жизни, по причине деспотичности своего отца.

Вот такой вот нехитрый каламбур превращается в ад для Девида и для всей семьи. Что и говорить – отцы и дети вечная проблема.

Просто изумляет игра Джеффри Раша. 

Вот разве что только «Пираты Карибского моря» открыли нам его, как актера. Причем если говорить о «Пиратах», там вообще только две сильные актерские работы, и одна из них – капитан Барбосса. Вот уж действительно талант, ведь в «Блеске» Джеффри Раш, играя пианиста, сам исполняет фортепианные пьесы! Критики писали, что после выхода в свет этого фильма, отношение к Австралийскому кино, резко поменялось на серьезное и уважительное.
Отдельное слово хочется молвить и о персонаже профессора музыки, который вдохновлял Рахманиновым молодого и одаренного Девида.

Учитель с большой буквы – умение увидеть талант и работать с ним; страсть и методика в одном теле! Вот как выглядят музыканты профессионалы. Приятно смотреть, как они, старики, подзадоривают друг друга, и как оживают в своем труде, когда работают с действительным талантом.
Интересно, что режиссер четко провел тему ненависти отца к религии. «Религия – чепуха!»…  говорит отец учителю музыки, который отвечает с присущей еврейской культуре точностью: «И золотая жила, если знаешь где копать!» И, может быть, в этом и есть проблема – не умение реально видеть живую душу, вверенную тебе для того, чтобы ты дал ей самое лучшее.
 In Movie In Movie In Movie In Movie In Movie In MovieIn Movie In Movie In Movie  In Movie In Movie In Movie  In Movie 

Кинотрилогия 
«Властелин колец», "The Lord of the Rings".  
Предисловие. Евангелист Лука так начал своё Евангелие: «Многие уже пытались описать события, происшедшие среди нас….» Этот фильм произвел не малый фурор в обществе. О нём уже – ну, очень много сказано. Просто ведя авторскую колонку в блоге, где представлены рецензии на фильмы – не сказать о «Кольцах» просто не возможно.
Фильм «Властелин колец», снят по одноименной книге Р. Толкиена. Для постсоветского пространства, этот автор большинству не был известен вообще, до выхода фильма. Я сам познакомился с автором только потому, что зачитывался Клайвом Льюисом, который был дружен с Толкиеном. То же самое, кстати, касается и Честертона, которого любил Льюис.
Русский христианский мир отнесся более чем скептично к этому творению. Возможно потому что в кино, книгах, искусстве в целом христиане уже давно не занимают ведущих позиций и потому, все эти сферы служат сегодня более разложению, чем созиданию….. А может быть причина в том, что мы вообще разучились понимать язык притч, так любимый нашим Спасителем…. Кто знает? Возможно я, описывая это произведение, смогу зацепить чей-то интерес, а может, только разозлю кого-нибудь. Заранее прошу прощения. Кто слышит – добро пожаловать! А кто не поймет ничего, и посчитает это, как и прежде, «бредом сивой кобылы» – что ж, мы все такие, только возможно в разных сферах…. Итак:

"Братство кольца" "The Fellowship of the Ring"
  2001г. Реж. Питер Джексон 

Первое, что радует и впечатляет – размах! Всё в натуральную величину и специально сделанное или выращенное. Первое, что раздражает – Фродо, а вернее Элайджа Вуд, его сыгравший.

Смотря впервые этот фильм, с ещё не полностью остывшей после «Титаника» музыкальной памятью тоже творятся чудеса, ибо основная тема, заставляет вспоминать о Камероне, с его 11-ти оскаровским детищем, а тут ещё и Элайджа с жутко дублированным полу-женским голоском. После эпического вступления – такой, извиняюсь, фетиш! Но если к музыке ты привыкаешь, ибо хороша и к месту, за что и получила Оскара, то вот к Фродо – ну просто никак! 
Собственно несуразность подбора актеров всплывает только дважды, а это, для трилогии, с огромным количеством персонажей и сложной сюжетной линией, глубиной персонажей и вообще с масштабностью – довольно не плохой результат. Ну почему, наша скептическая натура не может просто, по-детски принять Элронда, а не увидеть агента Смита из «Матрицы»?
Может потому, что на такую сильную роль нужен был актер с более тонкой организацией или просто мы слишком уж разбалованы? Но вообще-то, практически вся актерская игра в фильме просто переносит тебя в сюжет.
Сравнивать любой фильм с книгой – занятие нестоящее времени, потому как книга, как жанр, всегда была выше. Поэтому каждую экранизацию легче воспринимать отдельно от оригинала. Но всё же…. Где Том Бомбадилл? Самый загадочный персонаж книги, единственный, не подвластный чарам кольца, так и остался самым загадочным. И, наверное, стоит сказать спасибо Питеру Джексону, что оставил это некой загадкой….
Трудно себе представить, конечно, как всё это видел автор, но когда сравниваешь суть послания книги и фильма – не возникает ощущения конфликта, хотя и множество прямых несовпадений иногда напрямую смущает. Всё равно режиссеру удалось отразить сам дух Толкиенского шедевра.

Сила искушения всегда одинаково сильна для всех. Но если ты сильный мира сего, то искушения наиболее изощреннее. Гендальф просит Фродо: «Не искушай меня», Боромир вообще недоумевает: «как такая маленькая вещица может стать причиной стольких страхов и сомнений», Арагорн слышит имена, говорящие о его уникальной индивидуальности.

 Те, кто считает, что сможет победить зло силой своих военных навыков и оружия, силой характера и доблестью – уже побеждены им. Вот она дилемма – меньше всех, затронут злом, может быть только тот, кто «на обочине» этой жизни, о ком никто ничего не знает, которые не владеют оружием и основами стратегии, и те, кто даже ростом не вышел. Даже самый древний из персонажей фильма – Древень, не слыхал ничего о хоббитах. Вот сегодня и мы врядли доверили бы судьбы мира в руки таких вот «хоббитов». 

Христианская истина о кротких, которые наследуют землю, и которые становятся единственной надеждой этого сильного мира, здесь звучит особенно ярко. Все готовы сражаться со злом, и даже уничтожить его, но не все знают – где оно находится! Пройти через искушение предстоит многим, но победить лишь некоторым! И как-то особенно сильно звучат слова Гендалфльфа отчаявшемуся Фродо, который и не готов, и вообще не хотел всего того, что выпало на его долю: "...это не нам решать. Наше дело - решать, что делать со временем, которое нам отпущено."


«Властелин колец: Две крепости» «The Lord of the Rings: The Two Towers»,
2002г. Реж. Питер Джексон 

     Ох уж эти вторые части трилогий. Видимо всегда то, что посредине, писать, снимать, оценивать и осмысливать сложнее, чем начало повествования или его концовку. Читая книгу, я даже поймал себя на мысли, «может хватит уже – скукотища и серость…. Оно мне надо?» А с другой стороны, если Толкиен сумел так описать бесконечную погоню главных героев, что невольно проникаешься духом усталости, то стоит, по крайней мере, дочитать или досмотреть до развязки. Я так сделал и был вознагражден. «Две крепости», по сравнению с первой частью, выглядят более цельным, и даже «возмужавшим» творением. И хотя оценили его всего – двумя «Оскарами», фильм сделан ещё более масштабным, реальным и более глубоким или даже философским. 
Предательство Сарумана - доминирующая линия повествования. Это не просто создание нового философского учения, но создание новой силы - армии, которая предназначена просто для уничтожения людей под корень. Зло некогда не будет довольствоваться малым - ибо ему необходимо всё!

Удивительно, как фильм-экшн, содержит в себе столько философской драмы. Джексон не  только не упустил но и придал особое место фактам перерождения личности. За это ему большой плюс.
Первое чудо - это преобразившийся Гендальф. Теперь он Белый, теперь он сильнее. Вот уж действительно, то, что не убивает тебя, делает тебя сильнее. 


 А чего только стоит сцена освобождения короля Рохана, от злого духа Сарумана? Злой дух может обладать телом и волей человека, и он может быть властно изгнан! Вот оно – Токиеновское понимание правды жизни и побеждающей силы добра. Из безвольного и управляемого старика восстает сильный и властный король Теоден.
Многие, живущие и сегодня, призваны править. Совсем не удивительно, что именно такие ключевые фигуры, становятся привлекательным объектом в стратегии врага; и обидно, когда таковые становятся не только уязвимы, но и полностью поглощены им. И откуда только берутся такие советники, как Грима?

Актер Бернард Хилл, известный широкой публике в роли капитана того же «Титаника», здорово соответствует своему эпическому персонажу.
И ещё одно преображение, о котором нельзя промолчать – это ловко снятый диалог Голума с самим собой. За долгие годы обладания кольцом, изуродованная личность бывшего хоббита Смеагорла, смогла найти в себе силы стать не Голумом. 

Чтобы понять всю силу игры Энди Серкиса, нужно смотреть с оригинальной английской звуковой дорожкой, потому как работа актера такого плана вообще не может быть сыграна заново в дубляже.
В недрах Голливудовского мышления заложен некий исходник – это страсть к клише. Их не так много – секс, стрельба и страсть к тому, чтобы переступить ещё какую-либо моральную границу. 

Для читавших книгу нет объяснения любовному роману Арвен и Арагорна,  и цель изобретения яркой сюжетной линии, которая вскользь упоминается у Толкиена – не может быть оправдана или даже понята нами, жителями не Калифорнии.
А вот заключительная сцена – битва у Хельмовой пади, вообще должна войти в учебники по кинематографии. Таких эпических битв зритель ещё не знал.

Для съемок этой сцены, была специально построена крепость. Если мне не изменяет память, то снимали больше месяца. Сила нападающей армии не поддается анализу, и вне всяких сомнений - защитники обречены. 

Напряжение, безысходность, страх…. Все эти силы подавлены доблестью, умением, готовностью к самопожертвованию, и даже юмором. Если и учиться побеждать трудности и выходить из жизненных тупиков, то это так раз тот рассказ.
Точку во всей этой невообразимой череде событий ставит садовник Сэм, который говорит, что героям, о подвигах которых ты читаешь разинув рот, было на что опереться. Эта опора в том, что в мире есть добро, и за него стоит сражаться!
Продолжение следует.........


      In Movie In Movie In Movie In Movie In Movie In MovieIn Movie In Movie In Movie  In Movie In Movie In Movie  In Movie 

«Бульвар спасения» «Salvation Boulevard»
2011г. Реж. Джордж Рэтлифф


Решил написать свой отзыв на этот фильм по нескольким причинам:
1. Он касается не только религиозной, но и церковной тематики.
2. Фильм этого года, свежий, а учитывая тематику, интересно – в каком направлении движется мысль.
3. Прис Броснан – совершенно в необычной роли и в малобюджетной картине…. Вот и подумал – может он из-за идеи вляпался в эту историю.
4. Информирование.
     Уже становится привычным Голливудское рентгеновское сканирование церкви и её «органов». Но в данном случае у рентгеновского аппарата далеко не врачи, а просто практиканты на занудной Голливудское. Рейтинг и «Кинопоиска» и «IMDb» очень невысок, с небольшой разницей, что не удивительно. Здорово, что фильм не шел, и не будет идти в наших кинотеатрах. Он прошел пока только в Штатах. И вот нельзя вроде злорадствовать, но как-то совсем не огорчает меня, что потратив 5 с половиной миллионов на картину, в американских кинотеатрах он собрал аж 28 000!
     Сюжет незатейлевый. Игра – ниже среднего. Лучший  агент 007 (ИМХО конечно), зря ушел из бондианы. В роли проповедника и пастора – он вообще выглядит очень несуразно.

Меня волнует вопрос – почему такие фильмы сегодня снимают. Если для того чтобы укорить в очередной раз церковь – то укор очень слабый, сказан неуверенно, и если быть честным, то речь идет о религии, которая коверкает души, а не о церкви. Если это философская мысль – то, то где же мысль? Если это попытка выразить себя – нет самого состава и даже почвы для такого выражения. Может быть, это закодированный рассказ о Всемогущем Боге? Но если сила Бога только в том, чтобы молнией разрывать наручники, (в конце фильма), то это не стоит  5 с половиной миллионов. Одним словом – загадка. 

Немного противно, что даже такую сумму сегодня готовы потратить для того, чтобы кинуть свой камень в церковный огород. Скажу тем, кто либо хочет составить свое мнение о церкви, либо думает, что этот фильм о ней. Фильм рассказывает о людях обманутых. Обманутых кем угодно – системой, дельцами с Библией в руках, самими собой, в конце концов…., но не церковью! Церковь Божья – другая.
Мой вывод –безвкусица, не стоящая внимания. 


  In Movie In Movie In Movie In Movie In Movie In MovieIn Movie In Movie In Movie  In Movie In Movie In Movie  In Movie In Movie 



"ВРЕМЯ" "in Time" 2011г. реж. Эндрю Никкол

Итак от режиссера "Шоу Трумана" и "Оружейного барона" у нас новое творение. Собственно - обычный фантастический боевик, хотя и с интересным представлением о времени. Смотря фильм никак не можешь перестроиться, что когда речь заходит о цифрах для оплаты, то речь не о деньгах, а так раз о времени, которое, по сюжету фильма является основным средством платежа. Ну и опять таки - фантасты просто не могут не фантазировать на тему вечной жизни.

Игра актеров..... И сказать то не чего. Что можно ожидать от Тимберлейка? Только чуда. 

Вот разве что Киллиан Мёрфи остался в своём неплохом, своеобразном, я бы сказал - несколько задумчивом стиле. Его подход к игре меня впечатлил более, чем у других актеров

Интересно и то, что сюжет фильма не раскрывает, так сказать, хозяина самого замысла. Как когда-то пел А. Макаревич: "Ах дочего ж порой обидно, что хозяина не видно..." Что это - ляп, или смелый шаг на вторую часть - нам и покажет время.

Хорошим же в этом фильме считаю ставку на время и его величайшую ценность. Идея ценить каждое мгновение как своей, так и чужой жизни, всё же не дурна и даже полезна.


 In Movie In Movie In Movie In Movie In Movie In MovieIn Movie In Movie In Movie  In Movie In Movie In Movie  In Movie 


"Начало" "Inception" 2010, реж. Кристофер Нолан

Скажу сразу - фильм впечатляет. Он относится к той категории картин, которые необходимо будет пересматривать для лучшего понимания тонкостей и переплетений сюжета. О сне мы вообще мало что знаем - это одна из самых труднодоступных сфер для науки. В фильме, режиссер сделал смелую попытку пройти не только в мир сновидений, но и придал этому миру вполне четкие разумные оттенки. Главный герой - искусный похититель человеческих тайн. Но вот похитить во время сна информацию - это одно, а зародить мысль во время сна - дело практически невозможно. Отсюда, кстати, и название - Inception (англ.) - зарождение. Смелая попытка фантазий на тему изменения всей жизни человека благодаря чужой мысли, мысли из вне. Страшно представить что было бы с нашим миром, окажись такая возможность реальной. 

Так или иначе - даже Ди Каприо, которого я не особо ценю как актера, сыграл здорово. После "Что тревожит Гелберта Грейпа" этот фильм смело стоит на втором месте по силе его персонажа. 

     Нолан не остановился на "Черном рыцаре", и в этом фильме он много и красиво экспериментировал. Смотря на все эти фокусы со временем, гравитацией и иллюзиями невольно вспоминаешь "Матрицу", с её смелым новаторским подходом к эффектам. 

К пресловутому голливудскому украшательству - постельным сценам, режисер, слава Богу не прибегает. Ему и так есть что сказать.

Безусловно и IMAX играет свою благотворную роль - картинка невероятно насыщенная и глубокая. Звук я оцениваю как добротный, а работа композитора - Ханса Циммера, вообще выше всяких похвал!
После фильма остается интересное состояние "доосмысливания". Собственно это и хорошо - пора бы нам людям и призадуматься - кто автор тех различных идей, которые всплывают в нашей голове не только во сне, но  и наяву,  и которые иногда способны изменить течение всей нашей жизни! Моё мнение - лучшие идеи от Бога!