пятница, 9 декабря 2011 г.

Слава Божья часть 1

     
     В Евангелии от Иоанна я читаю:  Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? (11:40)
А вот что увидит тот, кто будет веровать? Ну, разумеется - славу Божью! А как это? Какая она, собственно, и... почему это так важно? И что я вообще на сегодня знаю о славе? 
Конечно же слава – это сочетание многих качеств в едином. Великолепие, независимость, совершенство, гармоничность или завершенность, полнота, сила. По отношению к Богу оно означает также и сияние, исходящее от Него.
Чем дальше я живу, тем более понимаю, что там, где человеку является Сам Бог, видимой становится именно Его слава.
Хотя человеку и не дано увидеть всю славу Божью, по причине её СИЛЫ и ДУХОВНОГО происхождения, нас всё равно тянет к славе. Мы, люди, безусловно, заземлили её. Но даже в таком положении в нашем разуме, она вызывает восхищение. Например - человек чего-то добился - мы восхищаемся.  Библейские примеры человеческой славы говорят о таких категориях как богатство и положение в обществе. В числе сегодняшних приоритетов и ценностей в сознании общества на первое место  выходит такой фактор, как известность. Это связано с колоссальным влиянием СМИ.

Человек ищет славы. Это аксиома. Фактом является и то, что после смерти богатство и известность теряют ценность для индивидуума. Возможно, твои достижения ещё послужат кому-то, скажем твоим детям, но не тебе. 
Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: 18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его (Пс. 48:17)
Но почему человек ищет славы? Потому, что мы оттуда! Не с других планет! Мы из славы! Нас соткали в условиях славы! Сама идея нашего существования зародилась в славе! Поэтому нас так тянет к великому! Поэтому нам так понятен блеск и величина. Поэтому человеку зараженному грехом свойственны великие извращения. Потому как путь человека - это путь к славе, вот только что такое слава, сам человек ещё не понял. Посему любая ставка на человеческую славу губительна и заранее обречена на провал, и вечное отделение от Царя Славы!
Итак, если в этом размышлении я дохожу до понимания гибели, ущербности, роковой ошибки, то логичным было бы предположить, что в своих жизненных устремлениях человек должен был бы ставить на более вечные ценности. Ведь речь то идет не о чем-либо мало стоящем. Мы говорим о душе. Именно поэтому, когда христиане говорят о славе, в одно связке мы говорим и о спасении. Фактически, в нашем поиске славы - мы можем придти либо к полному обнищанию и гибели души, либо к её восстановлению и спасению.
  А вот ещё вопрос: для чего Бог создал человека? Я давно в церкви. И скажем так. чаще всего на этот вопрос ответ был таков: "для общения с Богом". Не так уж давно я понял, что это не совсем так. Бог сотворил человека для Своей славы! И точка. Общение - это следствие творения, а не причина. Бог не создавал себе собеседника из-за скуки.
... каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис43:7)
И вот ещё для сравнения: 
В Нем мы и сделались наследниками…  дабы послужить к похвале славы Его… (Еф. 1:11-12).
Этот факт определяет ценность нашей жизни. Когда мы впервые осозна­ем, что Богу незачем было творить человека и что мы не были нужны Ему, мы можем подумать, что наша жизнь вообще не имеет никакой ценности. Одна­ко Писание говорит нам, что мы были сотворены для того, чтобы прославлять Его, и это говорит о том, что мы имеем значение для Самого Бога. Это есть высшее определение важности и значимости нашей жизни: если мы подлин­но важны для Бога в вечности, то какой ещё большей меры важности или значимости нам остается желать?
Тот факт, что Бог сотворил нас для Своей собственной славы, определяет правильный ответ на этот вопрос. Нашей целью должно быть исполнение той задачи, ради которой Бог нас сотворил: прославлять Его.
Мы созданы для того, чтобы радоваться Богу, наслаждаться Им и нашими с Ним отношениями. Иисус говорит:  Я при­шел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком. (Ин. 10:10)
Давид говорит Богу: Полнота радостей пред л ицем Твоим, блаженство в десни­це Твоей вовек. (Пс. 15:11)
Асаф восклицает:  Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. (Пс. 72:25)
Вот и получается, что самое великое и самое ценное в жизни человека - это быть в Нём.
Как вожделенны жилиша Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи  (Пс. 83:2).
 Поэтому для христианина совершенно естественно наслаждаться Господом и тем, что мы имеем от Него. Но знаете, меня ещё больше вдохновляет то, что и Он наслаждается нами. У человека с Богом - диалог! 
Как жених радуется о невесте, так будет ра­доваться о тебе Бог твой  (Ис. 62:5)
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. (Соф. 3:17)
 Такое понимание учения о сотворении человека ведет к важным практическим результатам. Когда мы осознаем, что Бог создал нас для того, чтобы мы Его славили, и когда мы начинаем вести себя так, как это необходимо для исполнения нашего предназначения, мы начинаем испытывать такую радость в Господе, какой прежде нам никогда не доводилось ощущать. А если мы, кроме того, начинаем понимать, что Сам Бог радуется нашему общению с Ним, наша радость становится «радостью неизреченною и преславною» (1 Пет. 1:8).
Кстати, Кальвинизм об этом очень не плохо говорит в первом вопросе Вестминстерского Большого катехизиса:
«В чем состоит основное и наивысшее предназначение человека?» Ответ: «Основное и наивысшее предназначение человека — прославлять Бога и в полноте наслаждаться Им вовеки».
Когда мы начинаем по достоинству оценивать природу Бога, совершенного Творца, достойного всей хвалы, то мы не можем не славить Его «всем сердцем... всею душею... всем разумением... и всею крепостию» (Мк. 12:30).


Комментариев нет:

Отправить комментарий