Сотворение человека, его жизнь, его труд, его
общение – всё, чем был человек, было славой Творца. Его образ, отраженный в
человеке и во всем Творении – это и было славой. Весь созданный мир похож на
своего Творца. Трудно себе это представить: человек общался с Богом…. Бог
звучал в саду…. Когда думаешь о таких
вещах, приходит только восхищение и эмоциональный подъем….
Что произошло потом – мы знаем. И сегодня нам
хорошо бы подметить и то, после грехопадения образ Божий и в человеке и в
природе был изуродован и сильно искажен, но всё же не утрачен. И хотя образ славы сегодня
так далек и так мало реализован в падшем человечестве, а извращенный образ
творения пытается доказать что это и есть человек, мы видим, что Бог вступается
за Своё и Своих. Уже сразу после потопа Ною сказано о последствии
посягательства на жизнь человека:
…кто
прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек
создан по образу Божию; (Быт. 9:6)
Нападение на человека Бог считает нападением
на ту часть творения, которая в наибольшей степени похожа на Него. Вот оно –
богоподобие. Дело Христа – восстановление утраченного. Павел интересно
высказывается о неверующих людях, как о тех кто не знаком со славой:
…. для
неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет
благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2
Кор. 4:4).
Для таких людей Христос – это в лучшем случае
выдающаяся или известная личность, но о славе речь не идет.
Но если я стремлюсь к вечной славе, к непреходящему
и великому, то «этому» есть название, у «этого» есть имя – Иисус Христос.
О состоянии человека после его воскресения в
будущем Павел пишет:
…. С
Ним и прославимся. (Рим. 8:17).
В этом месте Павел как бы объединяет в одно неразделимое
целое - сегодняшнюю жизнь и славу:
Ибо вы
умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь
ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. 3:3)
Говоря же о жизни в теле, на Земле, Павел
пишел одну из самы сильных мыслей:
….
какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас,
упование славы…. (Кол. 1:27)
…. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от
Которого все, приводящего многих сынов в славу (Евр.2: 10)
Более того, говоря о наших делах, Апостол дает
как бы направляющую линию:
Все
делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31)
Петр говорит, что на нас:
Если
злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий
почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. (1-е Петра 4:14).
Итак. С одной стороны наши ожидание славы
очень даже неверны, если мы ожидаем какого-либо яркого свечения, нисходящего на
нас Духа Святого в виде голубя или прочих явлений. Жизнь обычного человека,
который сражается со злом как внутри себя так и вокруг – это подвиг, который
высвобождает величайший дефицит – славу Божью. Поэтому правы те деноминации,
которые когда говорят о славе Бога, они говорят о славе повседневной жизни Его
детей.
Согласен ли я с этом? ДА! Более того: не
зависимо от того согласен я с таким, казалось бы незаметным и естественным
положением славы великого Бога, или не согласен – это так.
Но если уж это является неоспоримым для,
собственно любых деноминаций, то я хочу задать вопрос – а что дальше? А всё ли
это?
Например – все верующие понимают, что покаяние
это победа и благословение. Но ведь все, хотя бы так или иначе, понимают, что
победа то это не окончательная. Это только начало правильного пути.
То же самое и в нашем вопросе. Если всё-таки
человек живет Богобоязненной жизнью, служит Богу и любит ближних, старается в
этом возрастать, смиренно принимает как благословения так и испытания, крепнет
в вере, то что дальше? Люди частенько говорят по этому поводу: «ты попробуй
хотя бы жить вот так, а там будет видно». Хорошо. А что будет видно? Более
того, все свидетельства яркого проявления силы Божьей в людях принадлежащих
разным деноминациям, и жившим в разные эпохи, часто помечены таким свидетельством:
«вся слава Богу», или «это не я, а Он». Мы понимаем, что недостойны в любом
случае! Понятно, что есть люди, которые «приросли» к чудесам или
приватизировали право на них, и слава Бога по-прежнему под обстрелом
человеческого «ЭГО». В любом случае – жажда по сильному Богу, который являет
Себя, устойчиво и правомочно живет в нас!
Читая Ветхий завет, который многие сегодня ошибочно
и беспочвенно считают пережитком фарисейского прошлого, мы видим эту силу и
вмешательство в земную рутину.
…. и слава Господня осенила
гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь]
воззвал к Моисею из среды облака. (Исх.24: 16).
Когда
священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники
стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм
Господень. (3-я Царств 8:10)
Трудно себе представить такое при открытии
очередного здания Дома Молитвы, но думаю, что никто бы не отказался стать
частью явления такой славы. Это и страшно, и ответственно, и желаемо, и
трепетно, и… что еще тут скажешь?
Пророк Иезекииль, когда видел непостижимые
вещи, описанные в первой главе его книги, так заканчивает своё описание:
Такое
было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал
глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я
буду говорить с тобою. (Иез. 2:1)
Он даже говорит что видел «подобие» или другими словами образ славы, потому как что он
собственно описал? Колеса, глаза, крылья, ангелы, лица…. Мало прагматики,
минимум рационализма. И чтобы ты или я
сказали сегодня на такие видения? Но всё же – будем честными: разве мы устояли бы перед ней? Разве
не оттуда, из этой славы Бога мы сегодня получаем Слово…. Разве Его присутствие
не поднимает именно нас на ноги?….
И если Павел был так уверен в тех вещах, которые
сегодня стали догматикой христианской веры, то неужели его уверенность в
отношении вопроса славы Божьей была временным Апостольским действием:
то не
гораздо ли более должно быть славно служение духа? (2-е Кор. 3:8).
Не об этой ли причинно-следственной свзи между
праведностью верующего и явлением славы Божьей говорит Павел:
Мы же
все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в
тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)
Не об этой ли силе он писал в кипящий
страстями Коринф:
Как я
не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились; но я скоро приду к вам, если
угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство
Божие не в слове, а в силе. (1Кор. 4:18-20)
Почему я об этом говорю? Потому что жду. Потому
что иногда это бывает. Потому, что по всей земле Бог так или иначе проявлял и проявляет
Себя. Его не напугаешь деноминациями и учениями, не очаруешь красотой здания
или стройностью прославления. И главное – Ему не навяжешь свою «единственно
правильную» точку зрения. Льюис был прав: «он не ручной Лев». Он не только уже,
но и до сих пор «творит все, что хочет»,
и не только «на небесах» но «и
на земле» ( Пс.134:6).
Комментариев нет:
Отправить комментарий